Площадь Синьории считается символом Флорентийской республики и, начиная с XIV в., — ядром политической жизни города. Во всех отношениях ее доминантой признается монументальный Палаццо Веккьо, а местом притяжения туристов – Лоджия Ланци, где когда-то заседал правительственный совет, а сегодня расположился музей под открытым небом. Это второе место после Пьяцца дель Дуомо, куда стремятся попасть путешественники. И неспроста, ведь именно эту площадь называют величественной, могущественной, великолепной, знаменитой, одним словом от 39florence – лучшей в столице Тосканы. А еще – к ней примыкает знаменитая Галерея Уффици.
История площади Синьории
В римскую эпоху на пьяцца был амфитеатр, а в Средневековье – 36 массивных башен приверженцев гибеллинов – семейства Уберти. После триумфа гвельфов во Флоренции в 1260 г., территорию очистили, и с тех пор она превратилась в главное место городских событий. Когда-то ее называли Пьяцца Приоров, площадью Великого герцога, Пьяцца Нации и, наконец, она превратилась в площадь Синьории.

На рубеже XIII-XIV ст. здесь по проекту Арнольфо ди Камбио возвели Новый дворец, ставший символом мощи и политическим сердцем Флоренции. Сюда из Палаццо Барджелло, первой флорентийской ратуши, переехал приорат, а после переименования правителей коммуны в синьоров палаццо и площадь перед ним получили приставку «делла Синьория». Дворец был переименован в Герцогский (Палаццо Дукале), когда в 1540 году Козимо I переехал в него из Палаццо Медичи-Риккарди. Спустя 25 лет герцог переселился на другой берег Арно – в Палаццо Питти, что послужило изменению названия дворца на Пьяцца Синьории. С тех пор он стал упоминаться как Старый, или Палаццо Веккьо, а вот прежний топоним самой площади остался на века.
За свою историю пьяцца оказывалась свидетелем драматических событий и счастливых моментов в жизни Флоренции. Она видела поучительные казни в 1478 и 1479 гг., когда в проемах Палаццо Веккьо вывесили заговорщиков во главе с Франческо Пацци, осмелившихся напасть на братьев Медичи прямо в соборе Санта Мария дель Фьоре и даже убить одного из них. Она молчаливо наблюдала за «Костром тщеславия» правителя Флоренции Савонаролы в 1497 году, а спустя 15 месяцев – за его сожжением как еретика по обвинению инквизиции. Площадь стала сценой великих триумфов, таких как возвращение Медичи в 1530 году. Теперь она принимает миллионы туристов и предоставляет площадку для проведения различных мероприятий, в том числе – исторических реконструкций и колоритных смен караула.
Скульптуры на площади Синьории
Статуи и скульптурные композиции Пьяцца делла Синьория изобилуют политическими инсинуациями, многие из которых крайне противоречивы. Давид Микеланджело, установленный в 1504 году перед Палаццо Веккьо, воспринимался как символ неповиновения и героической борьбы флорентийцев за свободу республики от тирании Медичи. Сегодня здесь представлена копия Давида, а оригинальную статую можно увидеть в Галерее Академии. «Геркулес и Какус», выполненный Баччо Бандинелли в 1534 г., наоборот демонстрирует силу Медичи, сумевших вернуться к власти после 18-летнего изгнания.

Возвышающийся над фонтаном «Нептун» Бартоломео Амманати, созданный в 1565 году к бракосочетанию Франческо Медичи с Иоанной Австрийской, указывает на морские амбиции властителей Флоренции. И, наконец, статуя восседающего на коне Козимо I в классическом римском стиле, которую Джамболонья закончил в 1594 году, представляет собой элегантный портрет человека, положившего к ногам Медичи всю Тоскану.

На площади Синьории 39florence рекомендует обратить внимание на один из символических образов Флоренции – льва «Мардзокко», а рядом установлена скульптурная композиция «Юдифь и Олоферн». Оригинал охраняющего герб города Льва, выполненного Донателло в 1418-20 гг., сегодня находится в музее Барджелло. Бронзовый оригинал второго шедевра того же мастера, изготовленный в 1453-57 гг., можно посмотреть в Палаццо Веккьо. Это произведение пересекается с различными символическими значениями: как религиозный символ (воздержание, побеждающее похоть), как прославление власти Медичи и, наконец, как муниципальный герб (республика, свергающая тиранов).
Путешественники часто выбирают:
Лоджия Ланци
Изящное строение, возведенное в 1376-82 гг. мастерами Бенчи ди Чионе Дами и Симоне ди Франческо Таленти, возвышается справа от Палаццо Веккьо. Сегодня она выполняет функцию галерейного музея скульптур под открытым небом. В ней расположены произведения из собраний находящейся рядом Галереи Уффици. Центральный лестничный вход охраняют опирающиеся на шары, неусыпные и бдительные стражи порядка – мраморные львы. Правый – римской эпохи, левый – работы Фламинио Вакка. Реплики и копии львов можно увидеть в разных уголках мира – в величественных дворцах, городских парках и на частных виллах.
На переднем плане Лоджии установлены важные шедевры – статуя «Персея с головой Медузы Горгоны», выполненная Бенвенуто Челлини (1545-54 гг.), как скрытая аллегория герцога Козимо, победившего жестокость и пресловутые раздоры республиканского прошлого, а также группа «Похищение сабинянок» Джамболоньи (1583 г.). Чуть глубже можно увидеть восстановленную в XVI в. Пьетро Такка и Людовико Сальветти копию I века н. э. с более древнего греческого оригинала «Менелая с Патроклом». Еще две скульптурные композиции этого ряда – «Геркулес и кентавр Несс» (Джамболонья, 1598 г.) и «Похищение Поликсены» работы Пио Феди (1865 г.). Вдоль задней стены Лоджии Ланци установлено 6 женских фигур античных времен.
Подняв голову вверх, можно заметить аллегории богословских добродетелей – Благотворительность, Справедливость, Стойкость и Благоразумие. Над Лоджией – открытая терраса, на которую можно попасть из Галереи Уффици.

Что находится на Пьяцца Синьории
Пространство Г-образной формы окружают несколько кафе и ресторанов с уличными столиками. На пьяцца есть брендовые магазины: одежды – Chanel Firenze, модных аксессуаров – Furla, часов – Fossil и кожаных сумок – Ireri, ювелирных изделий – Corsani Firenze. В восточной части Пьяцца Синьории, в здании XIV века, находится Gucci Garden Galleria – музей легендарного законодателя мод с эксклюзивным бутиком, книжной лавкой и рестораном Gucci Osteria da Massimo Bottura.
События и мероприятия
Ежегодно 23 мая на площади Синьории появляется процессия монахов-доминиканцев в сопровождении флорентийцев и властей города. Она движется к круглой, вмурованной в брусчатку мемориальной плите, обозначающей место казни Джироламо Савонаролы, произошедшей в 1498 году. На нее укладывают пальмовые ветви и цветы, почитая, таким образом, память столь неординарной в истории Флоренции личности.

В первое воскресенье каждого месяца на Пьяцца делла Синьория можно застать интересное зрелище – костюмированную смену караула. Действо начинается каждый час с 09:00 до 13:00. За 15 минут до этого одетые в исторические костюмы участники следуют от Piazzetta di Parte Guelfa по Via Pellicceria, затем сворачивают на Via Porta Rossa, обходят piazza del Mercato Nuovo и по Via Vacchereccia попадают на Piazza della Signoria. Церемония сопровождается радостными возгласами, барабанным боем и последующими фотосессиями туристов с ярко одетыми гвардейцами. Организовывают красочные мероприятия волонтеры из Исторического клуба Флоренции.
Костер Тщеславия
Событие произошло в Жирный вторник – 7 февраля 1497 года, во времена правления Джироламо Савонаролы. Неистовая толпа последователей доминиканского монаха решила сжечь потенциально греховные предметы роскоши, потворствующие развитию тщеславия. В костер полетели «аморальные» светские книги и рукописи, конфискованные зеркала, украшения, роскошная одежда и даже музыкальные инструменты. По преданию, в огонь было брошено несколько картин на темы классической мифологии самим их автором – Сандро Боттичелли.
Тематические экскурсии:
Личное свидание с Флоренцией
Влюбись в город за 2 часа: яркие впечатления и неожиданные открытия только для тебя
от €140