Мосты Флоренции пересекают реку Арно, соединяя ее правый берег, на котором зарождался город, с левобережным районом Ольтрарно. Последний стал активно развиваться после приобретения в XVI веке Палаццо Питти Элеонорой Толедской, первой женой Козимо I Медичи, и перенесения сюда герцогской резиденции.

В ночь с 3 на 4 августа 1944 года все мосты Флоренции были взорваны гитлеровцами, за исключением знаменитого Понте Веккьо. Их восстанавливали поэтапно уже после окончания Второй мировой войны. Сегодня в городе есть железнодорожный, трамвайный, пешеходные и автомобильные виадуки. Новыми принято считать сооружения, построенные после 1960 года.

Понте Ферровиарио – железнодорожный мост, обеспечивающий передвижение поездов высокоскоростной линии Флоренция – Рим через Арно.

Понте ди Варлунго – самый высокий, после Ферровиарио, мост Флоренции. Он возводился в период 1979-81 гг. для соединения Виа Марко Поло с Виа Энрико де Никола. Считается южным въездом во Флоренцию.

Понте Джованни да Верраццано назван в честь тосканского мореплавателя, который первым из европейцев проплыл вдоль восточного побережья Северной Америки. Этот мост Флоренции был возведен в 1960-х годах.

Понте ди Сан Никколò изначально строился как подвесной в 1837-38 гг. и назывался Сан Фердинандо в честь великого герцога Тосканы Фердинандо III. В 1890 году он перестраивался под трамвайное движение и тогда же получил свое теперешнее имя. Временный виадук, восстановленный союзниками в 1944 году на месте взорванного исторического понте, был заменен современным сооружением из железобетона с единой аркой в 1949 году.

Понте алле Грацие стал третьим каменным мостом Флоренции. Он появился в 1237 году в самом широком месте Арно и имел девять арочных пролетов. Тогда он назывался Понте Рубаконте в честь подеста Флоренции, заложившего первый камень в его основание. Сооружение было настолько прочным, что выдержало сильнейшее наводнение 1333 года, в отличие от других переправ. В 1347-м две арки на левом берегу заложили с целью расширения Пьяцца деи Моцци. Восстановление после взрыва 1944 года завершилось в 1957-м. Теперь это – железобетонное строение имеет пять пролетов. Современное название связано с часовней Санта Мария алле Грацие, располагавшейся у моста с XIII-XIV вв. Ее снесли в 1876 году по причине прокладки трамвайного пути.

Понте Веккьо во Флоренции считается одним из знаковых символов города. Он пересекает Арно в самом узком месте. Первая постройка восходит к римским временам, а современная появилась в 1345 году. С тех пор здесь ведется оживленная торговля, сначала мясом, а с XVI века – ювелирными украшениями. «Прилипшие» с обеих сторон Веккьо домики являются его отличительной особенностью. Говорят, что от взрыва 1944 года мост спас сам фюрер, якобы очарованный им во время своего визита в мае 1938 года. Но есть и другие, не менее убедительные версии.

Понте Санта Тринита носит название расположенной рядом церкви Святой Троицы. Первый деревянный мост появился здесь в 1252 году. Спустя 7 лет он обрушился и был заменен каменным, пострадавшим, в свою очередь, от наводнения 1333 года. Реконструкция длилась с 1346 по 1415 год, но наводнение 1557 года вновь повредило понте, который был восстановлен в 1567-71 гг. После взрыва 1944 года, этот мост Флоренции был возрожден в прежнем архитектурном облике в период 1955-58 гг. Причем даже статуи Времен года, появившиеся здесь в 1608 году по случаю свадьбы Козимо II с Магдалиной Австрийской, были водружены на прежние места.

Понте алла Каррайя – еще один мост Флоренции, не раз страдавший от наводнений. Первый деревянный Понте Нуово был возведен в 1218 году. После очередного разрушения от наводнения, его соорудили полностью в камене и установили с обеих сторон небольшие часовни. В XVI веке виадук расширили и усилили. Свое нынешнее название он получил благодаря тому, что был доступен для беспрепятственного проезда карет, запряженных лошадьми. После войны Понте алла Каррайя восстановили в 1948-52 гг.

Понте Америго Веспуччи соединяет Лунгарно Америго Веспуччи с Лунгарно Содерини. Проект разрабатывался еще в 1908 году, но он так и остался в планах. После того, как во Флоренции были взорваны практически все мосты, Понте Веспуччи стал первым, связавшим район Сан Фредиано с историческим центром города. Его соорудили в 1949-50 гг. из материалов, поступающих с разбираемых завалов разрушенных мостов. В 1955-57 гг. он был реконструирован.

Понте алла Виттория сооружался по повелению великого герцога Леопольда II в 1836 году как подвесной мост и первоначально назывался Сан Леопольдо. В 1932 году его заменили кирпичным сооружением, а свой нынешний облик и современный топоним мост получил в 1946 году.

Понте делле Кашине, или Трамвайный мост, предназначен для обслуживания трамвайной линии Т1. Он доступен для пешеходов и велосипедистов. Понте соединяет Пьяцца Паоло Уччелло и Лунгано дель Пиньоне с парком Кашине.

Пешеходный мост Изолотто с допуском скутеров позволяет пересечь Арно между Лунгарно деи Пьоппи и Пьяццале Кеннеди в парке Кашине. Он был построен в 1962 году и время от времени закрывается на профилактические работы. Рано утром, особенно по вторникам, когда работает знаменитый рынок Кашине, движение по понте оказывается затруднительным.

Понте дель Индиано, считающийся одним из последних мостов Флоренции, был возведен в 1972-78 гг. Он соединяет районы Перетола и Изолотто, а проходящая по нему дорога выходит на автостраду Флоренция – Пиза – Ливорно.

Понте дель Автострада А1 предназначен для пересечения Арно итальянской автомагистралью А1, проходящей через несколько регионов – от Милана до Неаполя. Мост был построен в 1960-61 гг. и расширен в 2002-07 гг.